Лого Audi

Audi RS 3 Sportback (8Y) 2021

Audi RS 3 Sportback (8Y) 2021 / Фото #0
2.5 TFSI
400 л.с.
7 S-tronic
4x4
еще модификации ...

Audi RS 3 Sportback (Aуди РС 3 Спортбек) – полноприводный хэтчбек класса «С». Наиболее мощная версия четвертой генерации А3. Премьерный показ автомобиля состоялся 19 июля 2021 года.

Смена генерации RS 3 не принесла изменений в концептуальное видение модели – максимум производительности в скромном форм-факторе хэтчбека класса «С». И разгон до первых 100 км/ч за 3.8 с – отличное тому подтверждение.

Такой динамики удалось добиться благодаря 2.5-литровому турбомотору TFSI (победителю девяти «International Engine of the Year» подряд), семиступенчатой роботизированной коробке с двумя сцеплениями S tronic и системе полного привода quattro. В этом поколении двигатель выдает 400 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Формально пиковый показатель мощности не изменился, но вот обороты, в которых достигается максимальная мощность, расширились – до 5600–7000 об/мин. Момент по сравнению с предыдущим поколением RS 3 был увеличен на 20 Нм, а его пиковый диапазон составляет 2250–5600 об/мин.

Глобальные изменения получила система полного привода. За передачу крутящего момента на каждое из задних колес теперь отвечает отдельный пакет фрикционов. Так что при необходимости электроника может подводить до 100 % подаваемого на заднюю ось момента к одному колесу. Именуемая RS Torque Splitter, cистема призвана нивелировать избыточную и недостаточную поворачиваемость в поворотах (перебрасывая больше момента на одно из задних колес), а кроме того, с ее помощью RS 3 можно удерживать в контролируемом заносе – в режиме RS Torque Rear.

Шасси автомобиля вторит настройкам двигателя и трансмиссии. По умолчанию RS 3 Sportback комплектуется спортивной подвеской (более жесткие точки крепления, доработанные амортизаторы, отрицательный развал спереди и сзади, занижение на 25 мм по сравнению с A3). Также стандартным оснащением является рулевая рейка с изменяемым передаточным отношением. Тормозные механизмы в «базе» – это перфорированные стальные диски диаметром 375 мм спереди и 310 мм позади с шестипоршневыми суппортами. А за доплату для автомобиля доступны адаптивная подвеска с тремя пресетами и керамическая тормозная система на передней оси.

Отличить RS 3 от гражданских A3 и S3 легко помогут расширенные зоны забора воздуха в переднем бампере и широкое плетение фирменной шестиугольной решетки, задний бампер с диффузором и двумя большими овалами патрубков выпускной системы (к слову, за доплату доступен выпуск с управляемыми заслонками) и аэродинамические молдинги, переходящие в функциональные отверстия в расширенных передних крыльях. Базовым оснащением для хэтчбека являются 19-дюймовые колесные диски с десятиспицевым рисунком и полностью диодная оптика (за доплату доступны матричные головные фары).

Знаками, предупреждающими о характере автомобиля в салоне, являются спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль с подрезанным ободом, а также RS-оформление меню 12.3-дюймовой приборной панели и 10.1-дюймового сенсорного дисплея мультимедиа-системы. Индивидуализировать автомобиль внутри можно с помощью углепластиковых декоративных элементов и RS-пакетов в красных либо зеленых тонах.

Источник: Audi-RS3.InfoCar.ua

читать дальше